Эта небольшая серия работ создана на основе зарисовок из моего визуального дневника. В неё вошли три знаковых места, каждое из которых имеет для меня особое значение. Две работы выполнены по памяти, одна - с натуры.
1. Цветущая яблоня во дворе моего дома на востоке Минска, напротив библиотеки. Эти старые яблони - остатки деревенских садов, когда-то окружавших Минск (в частности, деревни Большая Слепня). Местные называют их "дичками". Я запечатлел майское цветение такой яблони, а позже создал на основе этой зарисовки большую картину.
2. Старая библиотека на улице Кирова (знаменитая "Ленинка") - место, где я люблю гулять. Напротив находится музыкальная школа, а сам квартал отличается удивительной для центра города тишиной. В работе я передал скользящее освещение, играющее на фасадах зданий.
3. Дом с яблоней Антоновкой - дом моего отца, где я иногда бываю. Эта работа создана по памяти и старым зарисовкам, практически воссоздана заново.
Все сюжеты довольно камерные и личные, без глобальной сверхзадачи - скорее, это импрессионистическое восхищение мгновениями, мимолетными состояниями природы. Хотя в работах много условностей и формальных художественных решений, главной целью всегда было поймать и передать это особенное солнечное настроение, игру света и воздуха.
Особенности серии: - Личный, почти интимный характер работ - Импрессионистический подход к свету и атмосфере - Связь с конкретными местами памяти - Переосмысление дневниковых зарисовок в законченные работы - Тема уходящей "деревенской" природы в городе
Об авторе: Художник. Художник книги. Родился в 1990 году в Слуцке. В 2008 окончил художественную школу, в 2014 году Белорусскую государственную академию искусств. Работаю в издательстве «Мастацкая літаратура» с 2014 и по сей день. Член белорусского союза художников с 2021 года.
В своих работах Михаил тяготеет к изображению окружающей его действительности. Предпочитает традиционные жанры. Вместе с тем, имея образование в сфере дизайна, преобразовывает привычные формы. стилизуя их в своей манере. В работах Михаил предпочитает смешанную технику, используя карандаши, гелевые ручки. Свой стиль в шутку называет канцелярским реализмом.